о понижении температуры

Уважаемые родители и учащиеся! В связи с понижением температуры воздуха и исполнением требований СанПиН 2.4.2 2821-10 учебные занятия отменяются для начальных классов при t -32 градуса и ниже, для средних классов - - 34 градуса, для старших классов - -36 градусов.


Просто.

Современно.

Без очередей.



Счетчик обращений

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

В России в настоящее время действуют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
  • Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
  • Начальное профессиональное образование;
  • Среднее профессиональное образование;
  • Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
  • Высшее профессиональное образование (специалитет);
  • Высшее профессиональное образование (магистратура).

Скачать полный текст ФГОС ООО в формате Word

Скачать полный текст ФГОС НОО в формате Word

ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ

План мероприятий по внедрению

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

в МБОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

директор МБОУ «Новозаганская СОШ»

____________________

Н.Н. Иванова

Приказ № 22/а от 01.02.2015г

План мероприятий по внедрению

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

в МБОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа»

Направления

мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат.

Нормативное

обеспечение

ФГОС ООО

Подготовка приказа «О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО».

Февраль, 2015

Иванова Н.Н.

приказ.

Подготовка приказа «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ООО».

Февраль, 2015

Иванова Н.Н.

приказ

Разработка положения «О рабочей группе по обеспечению перехода ОУ на ФГОС ООО»

Февраль, 2015

Иванова Н.Н.

Рютина Л.В.

положение, в котором определен функционал рабочей группы.

Подготовка приказа «О разработке плана методической работы, обеспечивающего повышение профессиональной подготовки педагогов ОУ в связи с введением ФГОС ООО».

Июнь, 2015

Иванова Н.Н.

Приказ

Подготовка приказа «О разработке основной образовательной программы ООО».

Январь 2015

Иванова Н.Н.

Приказ

Подготовка приказа «О разработке учебного плана на 2015-2016 учебный год».

Май, 2015г

Иванова Н.Н.

Приказ

Подготовка приказа «О разработке программы внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год».

Май 2015г

Иванова Н.Н.

Приказ

Подготовка приказа «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО».

Август, 2015

Иванова Н.Н.

Приказ

Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в документы, локальные акты регламентирующие деятельность ОУ:

-устав ОУ;

— должностные инструкции учителя, классного руководителя; зам.директора по ВР и УВР

— Положение о портфолио учащегося МБОУ «Новозаганская СОШ»

— Положение о внутришкольном мониторинге

— Лист наблюдения и оценки урока

2014 — 2015 уч. г

Иванова Н.Н.

Рютина Л.В.

Изменения и дополнения в документах, регламентирующих деятельность ОУ, в связи с переходом на ФГОС ООО

Разработка положения об оценивании на второй ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

2014 — 2015 уч.г

Рютина Л.В.

Положение об оценивании на второй ступени ООО

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса

июнь 2015

Иванова Н.Н.

Рютина Л.В.

Пакет локальных актов

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО

Формирование бюджета на 2015 год с учётом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС основного общего образования.

2 полугодие 2014 г

Иванова Н.Н.

Утверждение бюджета на 2015 год на общее образование

Внесение изменений в штатное расписание

Август, 2015

Иванова Н.Н.

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

август 2015

Иванова Н.Н.

Ревенская Е.И.

Утверждение пакета локальных актов общеобразовательного учреждения

Организационно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО

Проведение мониторинга качества образования в ОУ

Ежегодно

Рютина Л.В.

Аналитическая справка по итогам мониторинга.

Проведение диагностики готовности ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Апрель,2015

Иванова Н.Н.

Рютина Л.В.

Определение уровня готовности ОУ к введению ФГОС ООО на основании заполнения карты самооценки.

Проведение пед.совета по результатам

Организация доступа педагогических работников ОУ к постоянно-действующим консультационным пунктам, семинарам, тьюторским центрам (в том числе в дистанционном режиме), по вопросам введения ФГОС ООО

ежегодно

Иванова Н.Н.

Оказание консультационной поддержки участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО.

Организация взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений обучающихся.

Сентябрь, 2015

Чулкова Л.В.

Обеспечение вариативности внеучебной деятельности для учащихся

Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС основного общего образования и учет внеучебных достижений учащихся.

май, 2015

Чулкова Л.В.

Методические рекомендации

Разработка, утверждение и реализация плана методической работы, обеспечивающей подготовку к введению ФГОС ООО (конференции, семинары, обмен опытом и др.),

в том числе внутришкольных методических мероприятий

Май, 2015

Зам. дир по УВР

План методической работы, обеспечивающей подготовку к введению ФГОС ООО

Разработка основной образовательной программы ООО

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

· Программа развития УУД

· Программа воспитания и социализации

· Программы отдельных предметов

Программа коррекционной работы

2014 — 2015 уч.год

Каптерова М.Н.; Родионова Л.Ф.

Иванов А.Я.; Филатова О.А.

Митрофанов В.А.; Снегирёва Ю.Н.

Чулкова Л.В.; Ревенская Е.И.; Симухин В.А.

Учителя — предметники

Педагог — психолог; Яковлева Л.П.; Гнеушев В.П.

ООП ООО

Разработка учебного плана, рабочих программ учебных предметов

Апрель–Июнь 2015

Зам дир по УВР, учителя

Учебный план, рабочие программы

Разработка программы внеурочной деятельности

2014-2015

Чулкова Л.В.

программа внеурочной деятельности

Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС ООО. Заполнение карты самооценки.

Ежегодно до введения ФГОС ООО в конце учебного года

Иванова Н.Н.

Выявление и корректировка работы по проблемным зонам.

Информирование общественности, родителей о подготовке и результатах введения ФГОС ООО (через сайт ОУ, родительские собрания), изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС.

В течение всего срока подготовки и введения ФГОС ООО

Иванова Н.Н.

Рютина Л.В.

Анализ уровня информированности общественности, общественного мнения

Кадровоеобеспечение введения ФГОС

Обеспечение повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам ФГОС ООО:

-по программе повышения квалификации;

-по программе тематических курсов;

-по программе проблемных курсов;

-по программе семинаров;

-по программе групповых и индивидуальных консультаций.

Ежегодно

Иванова Н.Н.

Аналитическая справка по вопросу повышения квалификации учителей начальных классов и готовности руководителей ОУ к введению стандарта

Разработка плана — графика повышения квалификации педагогов ОУ по вопросам реализации ФГОС ООО в объёме не менее 72 ч

2014-2015г.г.

Рютина Л.В.

план — график повышения квалификации

Обеспечение участия в муниципальных научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС ООО.

ежегодно

Рютина Л.В.

Заявка на участие.

Материально — техническое обеспечение введения ФГОС

Анализ ресурсов программного оснащения, используемого для обеспечения образовательного процесса.

Март 2014, 2015

Рютина Л.В.

Аналитическая справка

Анализ оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений на основе соответствия федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащённости.

2015-2016

Иванова Н.Н.

Аналитическая справка

Обеспечение оснащённости ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

До сентября 2015

Иванова Н.Н.

Оснащённость ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

До сентября 2015

Иванова Н.Н.

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ООО.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

2015 — 2016

Администрация, МО учителей — предметников

Принятие списка УМК, используемых в общеобразовательном учреждении.

Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО, а также методической литературой

До сентября 2015 г

Иванова Н.Н.

Леонова Г.Н.

Укомплектованность библиотеки по всем предметам учебного плана ООП ООО

Обеспечение доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Ежегодно

Иванова Н.Н.

Использование электронных образовательных ресурсов при реализации ООП ООО.


Информация для родителей

Информация о реализуемыз программах

Положение о РП по ФГОС

Приказ о внесении изменений в ООП НОО

Положение о кабинете начальных классов

Нормы оценок в 1-4 кл

Дополнение к должностной инструкции учителя НШ

Карта наблюдения внеурочного занятия 1-4

Положение о проверке тетрадей

Требования к тетрадям в 1-4 кл

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ — компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ — компетентности в образовательные программы образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально — личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится… », что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться… », не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую степень образования.

Пример:
Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде.

Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание «Азбука» и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами — описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.

Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

Основная масса детей, поступающих в начальную школу — шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах экспериментальных школ РФ
С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ в 1 классах введение Стандарта является обязательным.

Рекомендации родителям, будущим первоклассников.

Семь лет — это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка — научиться учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.

Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 — 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.

Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:

1. Избегать публичных порицаний и замечаний!
2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
8. Будьте последовательны в своих требованиях.
9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей — испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов